Двигатели и технологии 2021 года | Regentyachts
Двигатели и технологии 2021 года

Двигатели и технологии 2021 года

При выборе яхты один из самых главных вопросов, от которого в конечном итоге будет зависеть удовлетворенность покупкой, – это правильный двигатель. Он напрямую связан с вопросами запаса хода, скорости и конечных затрат. К примеру, технологии прямого впрыска и оптимизация крутящего момента способны четко регулировать количество топлива, которое поступает в цилиндры. Как результат – мотор работает тише, технологичнее и, конечно же, надежнее.

Впервые напечатан гребной винт на 3D-принтере

Французская компания Naval Group совершила прорыв, который может найти достойное применение в яхтинге. Военный кораблестроитель напечатал на 3D-принтере полностью функционирующий гребной винт. Пропеллер имеет размах крыльев в 2.5 метра, а каждая из пяти лопастей весит по 200 кг. Это самый большой объект подобного типа, напечатанный 3D-способом. Винт установили на 52-метровое судно Andromède, а затем провели ряд успешных ходовых испытаний.

Хотя 3D-печать такого объемного и сложного объекта уже само по себе является большим достижением, в компании уверяют, что это лишь начало. Naval Group, вдохновленная успешным опытом, хочет продолжать развиваться в этом направлении и сосредоточиться на разработке и других морских «деталей», которые только выиграют благодаря подобной инновации. Ведь такая технология имеет весьма перспективное будущее: она позволяет снизить вес напечатанной «детали» и сократить сроки производства, а значит, сможет вывести производство запчастей для яхт на новый уровень. Ведь подобная печать ограничена лишь фантазией и законами физики. Похоже, совсем скоро можно будет ожидать появления сложных геометрических форм, которых ранее невозможно было добиться при помощи других процессов.

Yamaha

У Yamaha 2021 год начался с обновления серии V6 Offshore. Подвесные двигатели F250 и F300 объемом 4.2 литра могут похвастаться такими функциями, которые впервые появились на самом мощном серийном подвеснике XTO Offshore. К примеру, они получили такое же высокоточное электрорулевое управление (DES). Новейшая технология обеспечивает плавный и быстрый отклик и потребляет ток от аккумулятора только при активн   ом использовании. Мотор с DES значительно проще монтировать, чем обычные системы рулевого управления, так как у него отсутствуют нагромождения насосов, шлангов, гидравлических линий или соединений. Технология Thrust Enhancing Reverse Exhaust (TERE) отводит выхлопы над антикавитационной пластиной, защищая гребной винт при движении задним ходом в режиме менее 2 500 об/мин. Двигатель способен обеспечить высокие скорости даже довольно-таки большому круизеру благодаря усовершенствованным характеристикам обратной тяги и крутящего момента этих двигателей. Эксклюзивная функция Yamaha TotalTilt отвечает за регулировку угла наклона и дифферента двигателя  и все это простым нажатием кнопки. Также имеется новый встроенный ограничитель наклона, который помогает предотвратить непреднамеренное повреждение.

Ранее Yamaha представила Helm Master EX – новую версию рулевого управления. Это по сути автопилот, который включает в себя модернизированный дисплей, кнопочное переключение стоп/старт, радиобрелок RFID и инновационный джойстик. Последний может похвастаться еще более плавным и точным управлением, обеспечивая улучшенную маневренность.

Helm Master EX обладает целым рядом функций, таких как Autopilot, который просчитывает оптимальный курс. Другая новая технология DriftPoint Track удерживает судно согласно заданному маршруту, например, на определенном расстоянии от берега или от подводных объектов, таких как рифы и затонувшие корабли. Электроусилитель руля (DES) может быть установлен на большинство предыдущих моделей Yamaha, где электронную систему (DEC) значительно доработали, чтобы упростить управление и улучшить эргономику.

Mercury Marine

Mercury, помимо нового двигателя, также бросил свои силы на разработку новых технологий. К примеру, 1st Mate – это целый комплекс мер по безопасности, а также защите яхты и ее гостей. Если человек окажется за бортом, то система начнет об этом сигнализировать. Она будет передавать эту информацию как на центральный хаб, так и на брелоки остальных гостей, с указанием координат человека за бортом (благодаря встроенному GPS). Также «Первый помощник» может быть запрограммирован на беспроводную блокировку двигателя, чтобы предотвратить несанкционированное использование судна. То же самое произойдет, если по какой-то причине капитан выпадет за борт, тогда система автоматически проинформирует береговые службы. Не зря она была удостоена награды Best of Innovation Awards.

Еще одну обновленную технологию – Mercury Active Trim – планируют интегрировать во все подвесные моторы мощностью от 175 л. с. Эта система сможет автоматически балансировать двигатель. Считывая данные встроенного GPS-датчика и сопоставляя их со скоростью движения, Active Trim корректирует и выставляет наиболее эффективный угол наклона (дифферент). Основываясь на данных об изменении скорости движения, дифферент увеличивается (при ускорении) или уменьшается (при замедлении или при повороте). Active Trim улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, существенно экономит топливо и упрощает управление лодкой. Но если по какой-то причине он вам не нужен, вы всегда сможете его отключить и перейти к полностью ручному управлению.

Suzuki

Еще один японский бренд, который значительно вырос за последнее десятилетие, – Suzuki.

Недавно компания представила два четырехтактных двигателя DF115BG и DF140BG, оснащенные системой Drive-by-Wire и Suzuki Precision Control. Они значительно уменьшают расход на высоких скоростях, особенно в сочетании с системой контроля обедненной топливной смеси Lean Burn Control System. Также оба двигателя получили новый тип крышки, что позволяет просто снять ее, чтобы заменить масляный фильтр.

Suzuki DF300B – это четырехтактный мотор мощностью 300 л. с., в котором используется уже известная технология сдвоенных гребных винтов – Suzuki Dual Prop System. При противоположном друг к другу вращении винты эффективно передают тягу, влияя на ускорение и увеличивая курсовую устойчивость судна.

Сочетание гребных винтов с противоположным вращением и компактного двухступенчатого редуктора (2-Stage Gear Reduction) приводит к тому, что двигатель выдает высокие пропульсивные характеристики. По утверждению компании, DF300B обладает технологиями того же уровня, что и флагманская модель DF350A мощностью 350 л. с., а также может работать на обычном бензине с октановым числом 91.

Наши бренды

[ X ]