Яхтенная лексика или свой среди своих: часто используемые термины, которые должен знать каждый | Regentyachts
Яхтенная лексика или свой среди своих: часто используемые термины, которые должен знать каждый

Яхтенная лексика или свой среди своих: часто используемые термины, которые должен знать каждый

В мире яхтинга полно сленга — иногда бывает трудно понять некоторые используемые термины. Но знание базовой терминологии яхтинга – это ключ. Ключ к тому, что помогает почувствовать себя «своим» в маринах, когда по невзначай брошенному слову можно узнать новичка или «бывалого». Изучение морского жаргона для многих является обрядом посвящения и по-настоящему открывает мир тех, кто любит яхтинг. Предлагаем вам разобраться в основной терминологии, чтобы чувствовать себя уверенно на борту.

Порт или Старборт

Даже если вы не судостроитель в пятом поколении, и понятия не имеете, как ваша яхта держится на плаву, знать основные составляющие устройства лодки является делом чести настоящего моряка.

Для начала разберемся, где лево, где право. У яхты тоже есть стороны. Порт — левая сторона лодки, если смотреть с кормы, старборт – правая. Кстати, корма — задняя часть лодки. Ходите вы по палубе — верхней поверхности корпуса яхты.

Святая святых – это киль — центральная структурная основа корпуса. Это, по сути, утяжеленная лопасть, которая выступает из нижней части корпуса для обеспечения поперечной устойчивости.

На каждой лодке – масса канатов и веревок. Так, фалом именуют веревки, используемые для таскания за лодкой лыжника или надувного банана, а концами, не пугайтесь, называют вообще все швартовые канаты.

Уздечка — система, используемая для равномерного распределения нагрузки якоря в двух точках. Она действует как амортизатор и глушит стук якорной цепи. Вероятно, что такое якорь объяснять не требуется. Маловероятно, что найдется тот, кто не знает про этот способ «припарковывания» яхты в тихой бухте, чтобы пообедать.

О том, что за бортом

Реальный ветер — сила и направление ветра, влияющие на статический объект: то есть ветер, который будет испытывать лодка, которая не движется. Он меряется или в м/сек или в узлах или в баллах по шкале Боффо. Если 3-4, то почти хорошо, 5-6 уже не очень, а 8 и выше, — как говорят, надо «рвать когти».

Осадка — это та минимальная глубина воды плюс еще немного, необходимая для плавания вашей лодки.

Ватерлиния – граница на яхте между морем и небом (из глубины даже поверхность воды кажется высоко).

Узел — не только петля, которую вы завязываете на конце, но и единица измерения скорости (равная одной морской миле в час). Кстати, морская миля – это мера расстояния по воде, равная 1852 метрам.

Навигация — искусство определять (а иногда и планировать), где вы находитесь и куда собираетесь. Чтобы затем правильно пришвартоваться – то есть припарковать яхту лагом к причалу (это значит бортом) или кормой.

Рип-рэп – искусственно созданное препятствие из камней. Используется для формирования волнореза, часто окружающего прибрежный маяк или уязвимую гавань. Не музыкальный жанр.

16 канал — это не просмотр любимых телепередач, а канал связи по морской рации, который должен быть постоянно включен.

Надеемся, вы провели апрейд своего яхтенного сленга. Не зря он считается одним из самых сложных – по некоторым подсчетам в нем более 500 терминов, которые позволяют найти общий язык с командой. Но, будьте уверены, у настоящих морских «волков» рано или поздно эта специфическая терминология все равно становится второй натурой.

P.S. А вот для парусного спорта чтобы стать «своим» среди бывалых яхтсменов, необходимо изучить правила, некоторые условности, вникнуть в технические детали, разобраться в оборудовании, что, на первый взгляд, кажется непосильной задачей из-за невероятного количества непонятного сленга и технических терминов. Но пройдя сквозь весь этот лексический хаос, вы откроете для себя прекрасный вид спорта, полный свободы, приключений и острых ощущений от открытого моря.

 

Наши бренды

[ X ]