Как обнаружить и предотвратить коррозию на вашем судне | Regentyachts
Как обнаружить и предотвратить коррозию на вашем судне

Как обнаружить и предотвратить коррозию на вашем судне

Химический процесс коррозии является естественным следствием смешивания металлов с соленой водой, а это значит, что очень важно вовремя предотвратить этот процесс на вашей яхте.

Сохранение вашего судна без коррозии требует понимания различных типов коррозии, умения определять ее и методов предотвращения. Таким образом, чтобы помочь вам избежать дорогостоящих ремонтных работ, представляем вашему вниманию руководство по основам коррозии.

Какие виды коррозии могут повлиять на яхту?

Окисление

Другими словами, ржавчина. Большую часть времени алюминиевые части корпуса по своей природе устойчивы к коррозии благодаря естественному защитному поверхностному слою из оксида алюминия, предотвращающему контакт металла с кислородом. Соленая вода, однако, может разрушить этот защитный оксидный слой, что приводит к окислению.

Для стальных частей корпуса предотвращение окисления означает грунтование и покраску поверхности, после чего регулярно производится повторная грунтовка и повторная окраска. Суть действий состоит в том, чтобы сохранить этот важнейший внешний слой защиты от ржавчины.

Гальваническая коррозия

Это электрохимическая реакция, которая происходит, когда ток течет между двумя разными металлами. Возьмем, к примеру, моторный катер с алюминиевыми частями корпуса, пришвартованный к пирсу со стальными опорами или оснащенный винтом из нержавеющей стали. Когда оба погружены в проводящий раствор (например, в соленую воду), наименее химически активный из двух металлов — то есть стали — становится катодом, а алюминий — анодом.

Электроны алюминия текут от анода по токопроводящей дорожке к катоду. Между тем, атомы алюминия (минус их электроны) превращаются в ионы и разлетаются в воду. Другими словами, происходящая реакция заставляет алюминий растворяться.

Коррозионный ток

Он может разрушить подводную арматуру так же, как и гальваническая коррозия. Однако, в этом случае электрический ток, вызывающий реакцию, исходит из источника энергии, а не просто в случае контакта двух разнородных металлов друг с другом. Причинами явления в этом случае выступают: плохая проводка на катере для вейкбординга, на соседней лодке или в доке. При гальванической коррозии эффекты могут проявиться неделями или месяцами. В отличие от этого, ток коррозии может привести к значительному повреждению металла в течение нескольких часов или дней.

Признаки коррозии

Утечки. Утечка в сосуде с металлическим корпусом (например, бак) может быть признаком глубокой гальванической или паразитной коррозии.

Волдырь или облупившаяся краска. Это показатель коррозии под лакокрасочным покрытием. Кроме того, обратите внимание на наличие беловатого порошка на неокрашенных алюминиевых участках.

Отложения вокруг светильников из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь сохраняет свои свойства благодаря тонкому поверхностному слою оксида хрома. Если этот слой разрушается из-за того, что компонент лишен кислорода (например, из-за того, что он окружен илом или песком), он будет ржаветь так же, как и нержавеющая сталь. Регулярно осматривайте стальные фитинги на наличие признаков коричневатого обесцвечивания и следите за тем, чтобы на них не было отложений ила и песка.

Замеры тестером. Измерительные приборы могут быть прикреплены к отдельным предметам на вашей лодке, таким как подпорки, валы и подводная арматура, для выявления электрохимических реакций. Тестовые мероприятия также могут быть использованы для выявления паразитных токов.

Предотвращение коррозии

Цинковая защита. Цинк является более химически активным металлом, чем большинство других металлов, используемых в строительстве катеров. По этой причине установка анода (обычно называемого просто «цинком») является стандартным методом защиты алюминиевых частей корпусов. Проще говоря, размещенный в необходимом месте анод будет эффективно израсходовать себя, прежде чем это сделает алюминий — тем самым экономя алюминий.

Держать электрические цепи сухими. Где бы ни находилась вода между медной проводкой и металлическим предметом, существует вероятность коррозии. Используйте водонепроницаемую изоляцию вокруг кабельных соединений и регулярно проверяйте цепи и соединения на наличие признаков износа или повреждений.

Не допускать образования луж воды. Детали из нержавеющей стали и корпуса могут быть особенно подвержены ржавчине, когда окружены водой. Проведенное вовремя техническое обслуживание катера предполагает устранение таких моментов.

Владельцы катеров и яхт с флайбриджем должны всегда внимательно следовать советам производителей относительно технического обслуживания и конкретных мер, которые необходимо принять для предотвращения коррозии.

Наши бренды

[ X ]